Для того чтобы дети знали, как правильно себя вести в той или иной опасной ситуации, в Доме культуры были проведены беседы и занятия на темы: «Что такое опасность?», «Незнакомые предметы», «Если обнаружили подозрительный предмет»; Для сотрудников и работников обслуживающего персонала рассказали о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или позвоните в полицию, МЧС.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия служб быстрого реагирования (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните:
внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.